Предложили полежать с бомжами: пермячку возмутил прием в МСЧ №6. Авторская колонка

Председатель региональной общественной организации "За права многодетных Пермского края" Людмила Елтышева возмущенно рассказала о том, как она обращалась за помощью в медсанчасть №6.

"В четверг 27 сентября в 19.50 меня госпитализировали на скорой и отвезли на Лобачевского, 26 в медсанчасть №6 в отделение терапии, - рассказывает общественница. - Отношение медперсонала к людям, поступающим на скорой, просто отвратительное. Медсестра в приемном отделении разговаривает с поступившими на "ты"…

Мне поставили обезболивающий укол и предложили прилечь в палате, где лежали бомжи! Палата для пациентов, прибывших экстренно, рассчитана на несколько коек. На тот момент три кровати были заняты гражданами в остром алкогольном опьянении с абстинентным синдромом. Разумеется, прилечь в той палате желания у меня не возникло, и полтора часа, мучаясь от боли, я просидела на деревянной лавке в коридоре!


Фото: Людмила Елтышева

Легче мне не стало, но и оставаться желания не было, к тому же, никто и не предложил. Уходя, я спросила у врача: "Как сегодня я проведу ночь дома? Уверена ли она в поставленном мне диагнозе? Куда мне завтра? На узи? К терапевту?" Ничего вразумительного в ответ я не услышала, доктор только кивала головой, заполняя документы. Тогда я сама попросила написать мне рекомендации и в полусогнутом положении отправилась на автобус! Идти по темным улицам в 21.30, осенью, под дождем, с резкой болью в животе страшно и неприятно.


Фото: Людмила Елтышева

Меня не госпитализировали, поскольку анализы были не критичными. Как мне сказала медсестра, с такими анализами нет оснований для госпитализации. И не важно, что оказанная "помощь" пациенту вообще не принесла облегчений. Но, судя по всему, у лиц без определенного места жительства и в состоянии острого алкогольного опьянения есть все основания для получения первой медицинской помощи. Со слов женщины-охранника и уборщицы, они приходят сюда регулярно и пользуются услугами "терапевтического вытрезвителя", а мест для людей, реально нуждающихся в помощи, в МСЧ №6 нет. 

Дома я всю ночь мучилась от острых приступов боли. Лекарства, назначенные мне в отделении терапии, не помогли. Дождавшись утра, я открыла сайт k-vrachu.ru, чтобы узнать, какой доктор может меня принять, и была в недоумении. Из десяти терапевтов восемь оказались в отпуске или на больничном, только двое работали в пятницу, 28 сентября. Вызвав такси, я поехала в ту же МСЧ №6. Прибыв на место, попросила скорректировать для меня лечение, на что получила ответ, что все необходимые процедуры мне оказали вчера, а раз сегодня я приехала не на скорой, разговаривать со мной никто не будет — здесь терапевты прием пациентов не ведут. Тогда я попросила сделать мне хотя бы УЗИ, ведь приступы боли не отступают, и терапевт по месту прописки принять сейчас меня не сможет. На что мне велели договариваться со специалистом УЗИ самостоятельно. УЗИ я сделала платно в том же отделении, а после пришлось вызвать такси и ехать на Бушмакина, 17. Благо там в это время принимал гастроэнтеролог, который и подобрал для меня лечение, основываясь на моих жалобах и исходя из симптоматики. Итого - за сутки минус три тысячи рублей из семейного бюджета по "бесплатному" полису ОМС - на такси, УЗИ и лекарства. 

Что особенно примечательно в этой истории? Утром 28 сентября я так и не смогла дозвониться по номеру телефона поликлиники в Голованово. Даже если бы дозвонилась, не уверена, что терапевт посетил бы меня дома по вызову, так как работавших врачей на тот момент было всего двое. Добраться на автобусе на прием с острой болью было нереально. Если бы терапевты находились в шаговой доступности, я доползла бы пешком или врач пришел бы сам по вызову. 

Это к вопросу закрытия взрослой поликлиники в декабре 2017 года по адресу: Домостроительная, 2. Мой случай, к сожалению, не единичен. А что ждет жителей нашего района в дальнейшем? Страшно даже предположить! Закрытие взрослой поликлиники аргументировали тем, что в 2019 году для жителей района откроют отделение на Лобачевского, 26. Но главный врач сменился, и эта бредовая идея, видимо, уволилась вместе с ним.

Смешно и грустно, но, по странному стечению обстоятельств, в моей амбулаторной карте оказались вклеены чужие личные данные, результаты анализов и диагнозы, судя по которым мне уже 64 года…

Жалобу на оказание некачественной медицинской помощи я отправила главному врачу МСЧ №6, министру здравоохранения ПК и в страховую компанию.