Ирина Максимкина: «Зрительская любовь очень нужна!»

Сегодня репертуар Театра-Театра и «Сцены-Молот» состоит из 35 названий. В 14 постановках занята в главной роли ведущая артистка Ирина Максимкина. А это, поверьте, немало! Сложно определить ее амплуа, несмотря на кажущуюся с первого взгляда близость к типу инженю. Ирине Максимкиной с легкостью удаются как романтичные роли героинь (Ассоль из «Алых парусов» или принцесса из «Бременских музыкантов»), так и роковые красавицы (Грейс из спектакля «Догвилль» или Луиза в мюзикле «Восемь женщин»).

Первое появление актрисы Ирины Максимкиной на пермской сцене в спектакле «Владимирская площадь» было настолько успешным, что статус ведущей артистки краевого театра утвердился за ней сразу и безоговорочно. Ирина Максимкина не только настоящий творец сцены, но прекрасная мать троих детей, любимая друзьями и коллегами по цеху открытая душой дива.

В юбилейный для Театра-Театра сезон и накануне рождественских праздников мы уговорили Ирину Максимкину выделить между репетициями время и с удовольствием задали традиционные для рубрики вопросы.  

  • В роли Нелли в спектакле «Владимирская площадь». Автор – Алексей Гущин.

- Помните ли Вы свой первый день в пермском театре?

- Это была репетиция. Театр готовился к выпуску спектакля «Джулия Фарнезе» и режиссер Игорь Лысов с занятыми в постановке артистами репетировал. Тогда я в первый раз увидела артистов нашего театра. Тихонечко в 2004 году вошла в репетиционный класс, следом за художественным руководителем (Борис Мильграм – ред.), пытаясь не помешать процессу. И вот как-то с того дня, тихонечно (смеется) прижилась в театре. Все так органично и естественно тогда произошло. Наверное, потому что коллектив очень хорошо меня встретил, все были открытые и добродушные. Да и я сама не конфликтный человек. Хотя все равно не сразу бросилась в объятья, ко многим присматривалась. Но, мне приятно вспоминать то время, потому что тепло встретили и в работе партнеры по сцене и по человечески за кулисами. Зрители меня тоже тогда хорошо приняли после премьеры «Владимирской площади». Были награды, и в прессе вышли приятные статьи про мой дебют на пермской сцене. Но, честно говоря, тогда я не столько шла за успехом в конкретный пермский театр, сколько за мужем поехала. Мы до этого с Борисом Леонидовичем работали в Москве, в театре им. Моссовета, но его неожиданно пригласили в Пермь возглавить драмтеатр. И я, как его жена, не могла не поехать вместе с ним. Я должна была и с радостью ему помогала и в быту и в непростой работе.

- Для многих артистов любимая роль – самая сложная роль. Есть ли у Вас такая же?

- Да. Есть такая. Это роль графини в спектакле «Пиковая дама». Вообще эта роль мне не по возрасту. Героиня повести Пушкина довольно пожилая. Мне еще во время подготовки спектакля пришлось много трудиться с педагогом по речи Мариной Семёновых. Она помогала вместе с режиссером Никитой Гриншпуном уйти от торопливости речи, которая и мне свойственна и людям моего возраста. Кроме того, графиня – это порода, это убежденность в себе и своей правоте. Пришлось долго добиваться нужных интонаций.

  • В роли графини в спектакле «Пиковая дама». Автор – Алексей Гущин.

И каждый раз теперь, когда мы играем этот спектакль, мне нужны время и силы, чтобы себя, как графиню «привести в порядок». Это требует усилий. В других моих ролях мне помогают вокальные умения, хореографическая подготовка. Это, конечно, в спектакле «Пиковая дама» тоже нужно, но только во второй части спектакля, когда наша графиня как бы молодеет. А вот первая часть требует усиленной внутренней работы. И тем дороже для меня эта роль. Очень люблю спектакль «Пиковая дама» и хочу, чтобы он дольше оставался в нашем репертуаре. Это не мюзикл. Это очень современная, непривычная, но глубокая драматическая история.

- Ирина, если не театр и не работа актрисы, то что?

- Верховая езда. У меня есть небольшой опыт в этом. Я бы хотела этим заниматься больше. Это очень любопытно. А также я хотела бы себя попробовать в работе стилиста, врача или переводчика. Вообще, мне многое интересно в этой жизни. Я многому еще хочу научиться.  

- Но это точно не пассивное существование. Не лежание на диване и взгляд в стену…

- Конечно, нет. Но иногда мне именно это очень нужно. С моей профессией и занятостью именно такое пассивное времяпрепровождение иногда просто необходимо.  Хочется остановиться, успокоиться и никого не видеть. Хочется побыть только с собой наедине. Чтобы восстановиться. Пока у меня получается и для работы и для короткого отдыха время находить.

  • У главного входа в Театр-Театр. Автор – Юлия Трегуб

- Этот сезон в Театре-Театре юбилейный. 90 лет. Каким Вы бы хотели видеть наш театр через 10 лет, когда будут отмечать вековой юбилей? Какого зрителя хотелось бы видеть на спектаклях?

- Я бы хотела, чтобы наш театр, прежде всего, сохранил ту культуру отношений, дружбу и сплоченность, которая существует сегодня на сцене и за кулисами. У нас очень хороший коллектив любящих и уважающих друг друга людей. При всех ньюансах, которые в театре неизбежны, когда приходят новые артисты, новые режиссеры. Хочу, чтобы это сохранилось и наш театр берег свою сущность, чтобы он развивался и не прекращал своего творческого движения. А что касается зрителей, то мне импонирует то, что они у нас такие разные. Им нравятся наши очень разные спектакли. Но я бы хотела, чтобы они не боялись и не стеснялись не только нас критиковать, но и высказывать чаще свои положительные эмоции. Летняя ситуация (временное отстранение от поста худрука Театра-Театра Бориса Мильграма – ред.) вскрыла как раз очень большой пласт зрительской любви. Мы тогда услышали и прочитали массу хороших искренних добрых слов в адрес нашего театра. Не хочется слышать такие приятные слова только в критических конфликтных ситуациях. Нам зрительская любовь очень нужна. А иначе  - зачем тогда выходить на сцену?!

  • Ольга Книппер в спектакле «Чехов в Ялте». Автор Алексей Гущин.

- Наша беседа происходит накануне Нового года. Чтобы Вы хотели пожелать нам всем?

- Здоровья! Потому что без этого невозможно нормально жить. А еще, я всем желаю ДВИЖЕНИЯ. Движения во всем – в саморазвитии, в отношениях. Не останавливаться и не тормозить себя и свою жизнь. Идти вперед! Совершать ошибки, получать новый опыт и двигаться с улыбкой. Только так можно эту жизнь провести с удовольствием.

Для справки: Ирина Владимировна Максимкина – ведущая артистка Пермского академического Театра-Театра. В 1996 году, будучи студенткой 2-го курса, сыграла Рахиль в спектакле Б.Л. Мильграма «Овечка» по пьесе Н. Птушкиной. За исполнение этой роли в мае 1997 года была награждена премией, учрежденной газетой «Комсомольская правда», в номинации «Дебют года». Окончила РАТИ (ГИТИС) в 1998 году с отличием. С 1998 года работала актрисой Театра им. Моссовета (Москва). Работает в пермском театре с 2004 года. 

Знаки отличия и награды: Лауреат 13-го краевого фестиваля «Волшебная кулиса» в номинации «Лучший актерский дуэт» за работу в спектакле «Восемь женщин» (2015). Номинант национальной театральной премии «Золотая маска 2015» в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном спектакле» за исполнение роли Луизы в мюзикле «Восемь женщин». Лауреат Премии «Триумф» (2008). Диплом II национального фестиваля «Музыкальное сердце России» (2007). Диплом IX областного театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2007). Благодарственное письмо Губернатора Пермского края за большой личный вклад в развитие театрального искусства (2007). Диплом VIII областного театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2005).  

12 июня 2016 г. вручена городская премия в сфере культуры имени народной артистки РСФСР Лидии Мосоловой за роль Грэйс в спектакле "Догвилль".

 

Читайте все истории о Театре-Театре.