Наверх

Топ-6 правил от пермского главврача: куда звонить при подозрении на грипп

Возрастное ограничение: 0+
Pro Город
Узнайте, чем «неотложка» отличается от «скорой помощи»

В Перми — самое начало эпидемии гриппа. В такое время нужно обязательно знать правила вызова «скорой помощи», если вы почувствовали себя плохо.

Во вторник, 2 февраля, у многих возникает вопрос - когда же вызывать врачей. Некоторые так испугались всеобщей панки по поводу гриппа, что звонят в «скорую» даже при температуре 37,0.

Глеб Таранов, главврач «Пермской станции скорой медицинской помощи» дал 6 разъяснений жителям города по самым важным вопросам.

  • Какие грамотные действия должен совершить человек, если он подозревает у себя грипп или ОРВИ и хочет в кратчайшие сроки получить медицинскую помощь. Какую службу он должен вызывать - «скорую помощь», «неотложку» или участкового терапевта? Или пациенту самому необходимо отправляться в поликлинику для быстрого получения медицинской помощи?

Начало заболевания ОРВИ и гриппом могут быть очень похожи: недомогание, повышение температуры тела, заложенность носа, кашель. Для гриппа характерно более быстрое начало заболевания, более высокое повышение температуры, ломота в суставах, мышечные боли, выраженная головная боль, возможна рвота, жидкий стул. Заболевший должен организовать себе постельный режим, ни в коем случае не ходить на работу. Нужно много пить. Объем обычно выпиваемой в день жидкости, при повышении температуры необходимо увеличивать в примерной пропорции: при повышении на 1 градус – плюс один литр жидкости в день, т.е. при 38 – на литр больше, при 39 – на 2. 
В случае заболевания необходимо вызвать участкового терапевта или неотложную помощь. Ими будет назначено лечение, при необходимости выдан лист временной нетрудоспособности. Самостоятельно идти в поликлинику не следует, так как это повышает риск заражения окружающих. 
Телефоны неотложной помощи можно найти на сайте городской станции скорой медицинской помощи.

  • Горожане жалуются, что «скорая помощь» отказывается приезжать на вызовы к пациентам, которые жалуются на высокую температуру. Правомерны ли действия «скорой помощи»? Стоит ли ее вообще вызывать к пациенту с высокой температурой?

По действующим правилам, при вызове скорой помощи по телефону 03 (103), при жалобах на повышение температуры, сопровождаемой кашлем, насморком и так далее, диспетчер записывает информацию о вызове и передает ее в пункт неотложной помощи по месту жительства обратившегося. При этом, он информирует звонящего о том, что на вызов выедет неотложная помощь.

  • Чем «неотложка» отличается от «скорой помощи»? Когда нужно вызывать «неотложку», а когда - «скорую помощь»?

Скорая медицинская – вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, представляющих угрозу жизни и требующих срочного медицинского вмешательства. 
Неотложная медицинская помощь – вид помощи, оказываемой при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента.
Неотложная помощь организована при районных поликлиниках, а скорая помощь – самостоятельная организация, представленная 9 подстанциями скорой медицинской помощи, расположенными в каждом из районов города Перми.

Жестких временных нормативов не существует. Время ожидания зависит от количества поступивших обращений, обстановки на дорогах города и так далее. Пациенту следует понимать, что при длительном ожидании или ухудшении состояния он может позвонить в неотложную или скорую помощь повторно и сообщить об изменении состояния.

А вы же вызывали «скорую» этой зимой? Расскажите об этом в комментариях под новостью!

  • Приняты ли какие-то дополнительные меры для своевременного обеспечения жителей Перми медицинской помощью в связи с эпидемией гриппа и ростом заболеваемости ОРВИ? Если приняты, то какие?


Да, приняты. Министерством здравоохранения проведены мероприятия по увеличению количества коек в стационарах, принимающих пациентов с вирусными инфекциями, внесены изменения в маршрутизацию для данной категории пациентов. Медицинские организации используют специальные резервы медикаментов и защитных средств, для оказания медицинской помощи.

Врач длительное время учится тому, что бы по совокупности жалоб пациента, данных осмотра и определенных симптомов - поставить диагноз. Обычно, действия врача и подчинены этой задаче.

Комментарии 3

03 февраля 2016, 10:13 МурМяу
Теперь стало куда понятнее
03 февраля 2016, 10:13 Корнега
В смысле у них нет четкого регламента? Должен же быть. Что-то этот главврач не договаривает
03 февраля 2016, 10:14 Крыска
Тарам-парам-пам! Жесть! Написано красиво, а на деле совсем не то выходит!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru